Армавирский государственный педагогический университет (АГПУ)
Год основания: 1948
Число обучающихся в вузе студентов: 5881
Стоимость обучения в вузе: 22 - 29 тыс. руб.
Адрес: 352901, Краснодарский край, Армавир, Розы Люксембург д. 159
E-mail:
umo_agpu@mail.ru
Сайт:
Показать
рмавирский государственный педагогический университет – старейшее высшее учебное заведение Краснодарского края. В 2008 году АГПУ отметит свое 60-летие. За время своей деятельности вуз подготовил свыше 40 тыс. специалистов, закрепившихся в образовательных учреждениях различного уровня.
60-летнюю историю вуза можно охарактеризовать как постоянное движение вперед, развитие, накопление научного, методического и педагогического опыта. В настоящее время коллектив университета в качестве главнейшей задачи выдвигает обеспечение квалифицированными педагогическими кадрами системы образования Кубани.
В течение 20 лет бессменным руководителем вуза является доктор филологических наук, профессор, Заслуженный и Почетный работник высшей школы Владимир Тимофеевич Сосновский.
АГПУ сегодня – краевой центр непрерывного педагогического образования, где создана сеть довузовского образования, вузовского и послевузовского. Дети дошкольного возраста занимаются в студии интеллектуального развития «Буратино»; школьники города и близлежащих районов могут углублять и расширять свои знания в «Школе юного физика», «Воскресной школе», «Малой технологической академии», на «Малом математическом факультете», на курсах «Совершенствуй свой иностранный язык».
В системе довузовского образования участвуют все желающие дети г. Армавира и близлежащих районов. Около 600 человек ежегодно занимаются с лучшими преподавателями вуза. Основная цель системы довузовского образования – углубить и расширить знания школьников, провести профориентационную работу, повысить компьютерную грамотность.
Малый математический факультет школьников
Воскресная школа
Обучение в вузе ведется на 9 факультетах по 24 специальностям.
1. Математический: математика, информатика, прикладная информатика в экономике, математические методы в экономике.
2. Физический: физика, информатика, профессиональное обучение (электроника, радиотехника, связь).
3. Филологический: русский язык и литература, журналистика.
4. Социально - педагогический: педагогика и методика начального образования, социальная педагогика, педагогика и психология.
5. Технологии и предпринимательства: технология и предпринимательство, безопасность жизнедеятельности, профессиональное обучение (экономика и управление) профессиональное обучение (дизайн), экономика и управление на предприятии.
6. Дошкольного образования: педагогика и методика дошкольного образования, специальная дошкольная педагогика и психология, логопедия, психология.
7. Исторический: история, юриспруденция.
8. Иностранных языков: иностранный язык, теория и методика преподавания иностранных языков и культур.
9. Факультет дополнительного профессионального образования.
Поступив в университет, студенты попадают в большую дружную семью, которая насчитывает 6240 человек.
Обучение студентов ведется на основе новейших информационных технологий. В Учебный процесс внедряются электронные конспекты лекций, электронные учебники, демонстрационные обучающие и тестирующие программы. Университет располагает 15 компьютерными классами, имеет выход в международную информационную сеть INTERNET. Большинство обучающихся студентов вовлечено в студенческую научную работу, с открытием INTERNET-читального зала значительно повысилась эффективность в организации как самостоятельной работы, так и научной. К услугам студентов хорошо оснащенные кабинеты, компьютерные классы, специализированные лаборатории.
Успешному проведению самостоятельной работы способствует библиотека вуза, ее фонд научной, учебной и художественной литературы составляет более 400 тыс. экземпляров книг и журналов. В библиотеке имеется солидный фонд редких книг, его составляют изданные в XIX веке русские и западноевропейские книги.
Знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются во время прохождения практики.
Практика студентов Армавирского государственного педагогического университета является составной частью основной образовательной программы и организуется как непрерывная с 1 по 10 семестр включительно. На каждом этапе обучения она осуществляется с учетом познавательного опыта, реальных возможностей студентов и конкретных дидактических целей. Общими задачами практики являются: углубление теоретических знаний студентов, выработка основных профессиональных педагогических умений и навыков.
Обучение в педуниверситете строится так, что теоретическая подготовка сочетается с практической деятельностью студентов. Успешность проведения практики обеспечивается логически продуманным перспективным планированием, методическим обеспечением, правильно составленными программами. В связи с этим практика по своему содержанию, ведущим дидактическим и воспитательным целям делится на:
1. учебную (1-3 курс) - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков;
2. производственную, при которой студент имеет свое рабочее место и его участие в процессе обучения несет в себе все черты деятельности будущего специалиста (3-5 курса)
Во время практики студенты погружаются в атмосферу школьной жизни, знакомятся с различными категориями детей, проверяют себя в нестандартных ситуациях, приобретая навыки правильных взаимоотношений с детьми, знакомятся с традиционными и нетрадиционными методами бучения и воспитания, типами уроков, с индивидуальным стилем работы учителей.
Особое место занимает летняя педагогическая практика. Она направлена на организацию летнего досуга детей и подростков и реализацию программ «Дети улиц», «Журавлик». Студенты работают в детских оздоровительных лагерях на побережье Черного моря, при школах города, площадках по месту жительства, городском оздоровительном лагере «Тополек»; в рамках акции «Милосердия» в городских социальных центрах для детей «Улыбка», «Доверие». Имеется опыт индивидуальной работы с педагогически запущенными детьми, детьми группы «риска» и детьми-инвалидами.
Подготовка студентов к практике осуществляется в рамках деятельности общественной студенческой организации «Школа вожатого», которая является центром подготовки «вожатских кадров» для работы с детьми в детских оздоровительных лагерях. Лучшие студенты, прошедшие «Школу вожатого», получают удостоверение через факультет дополнительного образования.
Летнюю педагогическую практику студенты всех факультетов университета проходят в детских оздоровительных лагерях и детских оздоровительных комплексах. Основными базами этого вида практики являются: Всероссийский детский центр «Орленок» (Краснодарский край, Туапсинский р-н п. Ново-Михайловский), детский оздоровительный комплекс (ДОК) «Сигнал» (Краснодарский край, п. Кабардинка), детский оздоровительный лагерь (ДОЛ) «Дружба» (Краснодарский край, г. Анапа), ДОЛ «Дружных» (Краснодарский край, п. Кабардинка), ДОЛ, пионерский лагерь «Тополек» (Краснодарский край, Отрадненский р-н, ст. Удобная), площадки по месту жительства в г. Армавире.
Отношения между этими учреждениями и вузом регламентируются двусторонними договорами.
В ходе педагогической практики студент имеет возможность проверить, правильно ли выбран жизненный путь, выяснить, любит ли он детей, умеет ли отстаивать свою точку зрения, увлечь их за собой, организовать их досуг.
Именно с педагогической практики для каждого студента начинается процесс профессионального самовоспитания.
Большое внимание в университете уделяется воспитанию студентов и организации досуга молодежи. С этой целью АГПУ регулярно проводит научно-практические конференции и семинары по актуальным проблемам воспитания детей и молодежи. В помощь организаторам воспитательной работы ежегодно издаются научные и методические пособия и разработки.
В АГПУ сложилась система традиционных воспитательных мероприятий: дни первокурсников, игры КВН, игры Брейн-ринга, Дни факультетов, спортивные мероприятия и другие. Ежегодный День посвящения в студенты, проводимый в зале городского дворца культуры и на летней сцене центральной площади, приобрел общегородское значение. В празднике принимают участие руководители администрации города.
Традиционно в АГПУ проводятся праздничные концерты, встречи с ветеранами войны и труда. Наиболее запоминающимися стали мероприятия, проводимые ко Дню пожилого человека, годовщине битвы под Москвой, Дню Победы, Дню освобождения Армавира от фашистских захватчиков.
Большое внимание уделяется поиску новых форм воспитательной работы. Студенческий совет АГПУ несколько лет реализует целевую комплексную программу «Память», предусматривающую уход за могилами одиноких ветеранов АГПУ, организует проведение конкурса «Я и моя семья в истории города и края», шефство над памятниками, установленными в честь подвига героев - армавирцев, и другие мероприятия.
Важное место в системе воспитательной работы занимает профилактика наркомании, алкоголизма и других негативных явлений. Создана Школа здоровья АГПУ, студенты которой прошли специальную подготовку. Они читают лекции и проводят семинары и тренинги в школах города и края.
Более 15 лет в АГПУ существует центр культурно-массовой работы, который охватывает более 500 студентов. При клубе работают: трижды лауреат межрегионального фестиваля «Студенческая весна на Северном Кавказе» народный ансамбль эстрадно-спортивного танца «Парадиз», студенческий театр, вокальные группы. Создано 8 команд КВН. Сборная команда КВН - участник и дипломант игр «КВН - Сочи». В клубе организовано 10 команд интеллектуальных игр. Брейн-ринговские команды АГПУ неоднократно занимали первые места в краевых и региональных турнирах.
В университете работает центр физической культуры и спорта АГПУ, который обеспечивает проведение различных спортивных мероприятий. При клубе открыты отделения по баскетболу, волейболу, настольному теннису, футболу, шахматам, атлетической гимнастике, борьбе самбо и дзюдо. Больших успехов добились университетские борцы, среди которых мастера и заслуженные мастера спорта России, мастера спорта международного класса, чемпионы и призеры Мира и Европы, такие, как С. Елиазян, А. Маркарьян.
Возможности организации спортивно-массовой и оздоровительной работы значительно расширились после сдачи в эксплуатацию лучшего в городе физкультурно-оздоровительного комплекса.
Завершив обучение в вузе, одаренная молодежь может продолжить обучение в аспирантуре по 18 специальностям и докторантуре по 2 специальностям.
В вузе создан и успешно функционирует диссертационный Совет диссертационный Совет по защите кандидатских диссертаций по филологическим наукам, региональный совет по защите докторских диссертаций по педагогическим наукам.